Info

Профессиональный стилист и визажист

Working process

My working process

Сегодня расскажу, что происходит после того, как ко мне поступает заявка с сайта, как я отвечаю и как готовлюсь сама. То есть, внутреннюю кухню от самого начала до непосредственного начала работы.

Понятно, что обращения поступают ко мне разными способами, начиная от простого звонка, письма, сообщения из личного кабинета, где-нибудь в блоге, и наконец, запрос может прийти через форму на моем сайте. Кстати, последнее время все чаще приходят сообщения напрямую через Viber и WhatsApp, поэтому я даже написала о такой возможности на сайте.

Итак, кто-то пишет заявку и нажимает «Отправить». В течение нескольких минут сообщение попадает на мой почтовый ящик. В коммуникации я в основном использую два устройства, iPhone и ноутбук MacBook Air. Не пропускать сообщения мне так же помогают часы Apple Watch, которые вибрируют на запястье.

iPhone дает мне оперативность для быстрого ответа, а легкий ноутбук расширенные возможности, когда первый контакт уже налажен и начинается процесс переговоров. Я стараюсь отвечать максимально быстро, обычно в течение часа. Бывает конечно, когда я работаю и нет никакой возможности прерваться в течение пары часов. Абсолютный предел — сутки, и если я не ответила, значит со мной что-то случилось. Нет ничего важнее быстрого ответа. Это простое действие — серьезное конкурентное преимущество. Нельзя заставлять ждать.

Cамый частый запрос — свободны ли вы на определенную дату и сколько стоит работа.

Для ответа на него я выясняю несколько моментов.
Какое мероприятие ожидается? (свадьба, вечерний макияж, фотосессия, обучение или что-то другое, если это не понятно из контекста запроса)

Что точно требуется? Полное обучение, только один курс, или свадебный образ. Со сколькими людьми нужно будет работать.

Дата и время и место события.

Получив ответы на эти вопросы, я сверяюсь со своим расписанием, проверяю, что у меня с детьми (да-да, их двое и в редких случаях приходится делать на это поправку), смотрю карту, начинаю прикидывать варианты и даю ответ.

Всех, кто ко мне обратился я записываю в Excel-файл, где сохраняю информацию и все договоренности в хронологическом порядке.
Теперь, когда с техническими моментами все ясно, спрашиваю о пожеланиях, как человек видит себя, что любит, что предпочитает. В основном это требуется при запросе на свадебный образ.

Раньше был очень важен голосовой контакт, обычный звонок, но опять же, последнее время наметилась тенденция полного перехода в онлайн, когда абсолютно все переговоры ведутся в электронной форме, хотя, когда есть возможность, я не откажусь поговорить по телефону голосом.

Как это не странно звучит, не все стилисты готовы учитывать пожелания заказчика, хотя об этом может быть указано в рекламных объявлениях. Интересный случай произошел много лет назад на собственной свадьбе, когда еще не догадывалась, что это моя будущая профессия.

Я нашла в поисковике стилиста, которая во время репетиции отказалась делать прическу, которую мне хотелось.

То есть у меня было несколько вариантов на уме, но про один из них она сказала, что если хочу себе такую, то мне стоит обратиться к тому, кто такие делает, а именно она не будет. Я вежливый человек и тогда подумала, что наверное ей видней. Уже сейчас понимаю, насколько не тактично это было. Скорее всего она просто умела делать ограниченное кол-во причесок на основе всего нескольких баз и любой шаг влево-вправо означал бы провал. Тем не менее, что вышло, то вышло, результат был не так плох.

Итак, продолжим. Невеста. Запрашиваю фотографию, так как по ней можно подготовить несколько образов учитывая длину волос и предложить варианты, которые на мой взгляд подходят лучше. Я стараюсь придерживаться умеренности, зачастую меньше — значит лучше. Окончательное решение приходит во время репетиции.

На ноутбуке в разных папках я сохраняю фотографии причесок и макияжа из сети, которые мне когда-либо понравились и это не обязательно мои работы. Файлы отсортированы по типу, из них всегда можно выбрать что-то подходящее и прислать, как образец, после чего мы обсуждаем варианты.

Большинство людей психологически не готовы меняться, тем более в особенный день, вроде свадьбы. Я спрашиваю, что не нравится, к чему привык человек, но пожелания всегда на первом месте.

Если это свадьба, то репетиция очень желательна, тем более, что на ней, в те редкие случаи, когда предварительной договоренности не вышло и человек не знает, что хочет, мы можем найти еще десятки вариантов. В общем, выбрать есть всегда из чего, тем более, что я всегда подсказываю, что было бы более выигрышно с конкретным типом лица-кожи и учетом стилистики свадьбы, важно знать наличие-отсутствие фаты, вплетений цветов, цвет платья и прочие мелочи. Репетиция проходит у меня в студии, где все под рукой, спокойная атмосфера, неограниченно время. Важно, очень важно наладить контакт, развеять все сомнения и действовать так, чтобы человек чувствовал уверенность. Это приходит с опытом, но главное это верить в себя. А лучшее средство уверенности в себе, это знания, тренировки, лучшие инструменты и харизма.

После репетиции я вношу в iPhone событие-напоминание, которое оповещает меня за день о предстоящей работе. Всегда сама присылаю сообщение или звоню за сутки, чтобы окончательно подтвердить все договоренности. Думаю говорить о важности этого подтверждения не стоит. Никто не хочет находиться в неведении и гадать, всё ли в будет в порядке, приедет ли стилист вовремя или нет. У людей и так проблем достаточно, чтобы еще думать обо мне.

Подготовка инструментов и сбор вещей всегда происходит с вечера, т.к. очень часто приходится выезжать на работу в 4-5 утра и время на это уже не остается, а ведь нужно еще и себя привести в порядок. Как правило я еду за рулем сама и обычно оказываюсь на месте за 10-20 минут, пишу смс, что уже прибыла, но делаю это не раньше указанного времени, даже если приехала за час. Появление настолько раньше, нервирует людей так же, как и опоздание. Даже с Московскими пробками, благодаря отработанной методике я еще ни разу не опоздала ни на один проект или свадьбу.

Вот так, в общих чертах, происходит то, что обычно скрыто от посторонних глаз.